Большинство туристов используют наличные при совершении покупок. Об этом свидетельствуют результаты глобального исследования компании Visa Global Travel Intentions Study за 2017 г., проанализировавшего путешественников из 27 стран.
Ключевые мировые тенденции показывают, что, несмотря на удобство использования карты в путешествиях, 77% путешественников по-прежнему предпочитают использовать наличные при совершении покупок. При этом банковскими картами на этапе планирования поездки пользуются 65% туристов в Европе и 75% в среднем по миру.
Только каждый десятый турист пользуется банкоматом для снятия наличных за рубежом, 72% путешественников меняют валюту заранее. Почти каждый пятый путешественник не решается пользоваться банкоматом, так как опасается за сохранность своих денежных средств.
Что касается россиян, то банковскими картами на этапе планирования путешествия пользуются 70% россиян, а банкоматами во время поездки – всего 7% россиян (по сравнению с 17% европейцев), но при этом наши соотечественники снимают гораздо большие суммы – в среднем 547 долларов США по сравнению с 346 долларов США туристов из Европы.
После поездки у россиян остается почти в 2 раза больше иностранной валюты, чем у европейцев – 126 и 59 долларов США соответственно. При этом только каждый четвертый (27%) обменивают ее обратно на свою валюту, а более половины (56%) сохраняют для следующего путешествия.
Кроме того, затраты россиян на путешествия превышают затраты жителей стран Европы. Согласно полученным данным, в среднем граждане России тратят за поездку 1676 доллара США, что чуть меньше суммы затрат по всему миру – 1793 доллара США. В топ-5 лидеров по этому показателю входят Саудовская Аравия (5333 доллара США), Кувейт (3143 доллара США), КНР (2988 долларов США), Австралия (2745 долларов США) и ОАЭ (2722 доллара США). При этом россияне являются лидерами по продолжительности поездок. В среднем поездки респондентов из России длятся по 10 дней, превышая результаты среднестатистического глобального туриста. Visa Global Travel Intentions Study также отмечает рост популярности онлайн-сервисов для навигации и планирования путешествий, за последние два года ими воспользовалось 83% туристов (по сравнению с 78% по результатам исследования 2015 г.).
По материалам Visa