Объем трат по банковским картам в период самоизоляции снизился на 22,3%. Средний чек совершаемых покупок остался практически неизменным в сравнении с началом года и составил 728 руб. (-5,7%). Такие данные приводятся в исследовании процессинговой компании «МультиКарта», в котором были проанализированы транзакции 61 млн карт более 30 российских банков. Период исследования — с 28 марта по 11 мая 2020 г. Сравнение проводится с периодом – 28 января — 12 марта 2020 г.
За указанный период количество операций, связанных со снятием наличных, уменьшилось на 33,2% (20,8 млн транзакций). Средняя сумма снятия наличных составила 13 283 руб. (+12,7%).
Россияне продолжили совершать покупки в Интернете, оплачивая их онлайн, но доля таких покупок увеличилась незначительно. Оборот в наземном эквайринге (офлайн-магазины) снизился существенно — на 25,9%. Средний чек за онлайн-покупки увеличился на 11,5%, до 1473 руб., за покупки в офлайне снизился на 9,3%, до 655 руб.
При оплате покупок картой россияне преимущественно использовали традиционные способы оплаты. Доля оплат с помощью Pay-сервисов составила 14%. Для сравнения, в начале 2020 г. она составляла 12%.
В Топ-5 категорий товаров по количеству совершенных транзакций вошли: «продовольственные магазины и супермаркеты» (изменение по количеству транзакций менее 1%), «алкоголь» (прирост транзакций составил 24,3%) «аптеки» (-7,7%), «фастфуд» (-60,3%), «станции техобслуживания» (-14,5%.). Изменения в Топ-5 по сравнению с прошлым периодом незначительные, новые категории не добавились, произошла ротация между «алкоголем» и «фастфудом».
Наибольший рост количества транзакций отмечен в категориях «кабельное телевиденье» (+57,2%), «услуги курьерской доставки» (+48,9%), «оплата штрафов» (+39,8%), «онлайн-кинотеатры» (+34,6%), несмотря на значительный рост, эти категории все равно не вошли в топ-5. Максимальное снижение количества транзакций, конечно же, наблюдается в категориях, связанных с концертной деятельностью и отдыхом. Самая дорогостоящая покупка по карте совершена на сумму порядка 15 млн рублей в категории «недвижимость, строительство и ремонт жилья».
«Пандемия повлияла на все стороны нашей жизни: мы изменили наши привычки, потребности, изменились наши возможности. Поэтому вполне логично, что мы увидели значительное снижение трат клиентов. Люди стараются рационально использовать свои денежные средства, выбирая в первую очередь такие категории, как продовольствие, товары первой необходимости и заботу о здоровье. Я надеюсь, что, когда мы вернемся к обычной жизни, мы продолжим использовать ставшие привычными сейчас сервисы и формы оплаты, такие как онлайн-оплата в Интернете и pay-сервисы как наиболее безопасные и удобные способы оплаты», – отметил генеральный директор компании «МультиКарта» Кирилл Свириденко.
Источник: Пресс-служба «Почта Банка»