Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании предупредило банки, что каждый раз, когда они планируют закрыть филиал или банкомат, они должны будут предоставлять анализ влияния на доступ клиентов к наличным деньгам.
FCA сообщает, что банки, строительные компании и кредитные сообщества теперь должны информировать его о любых планах закрытия отделений или банкоматов или преобразования банкоматов в систему с оплатой по факту использования до принятия окончательного решения.
Этим фирмам необходимо будет предоставить четкое резюме своего анализа потребностей клиентов, которые в настоящее время пользуются сайтами, анализ влияния предложений на этих клиентов и их альтернатив, которые реально существуют или могут появиться в ближайшее время.
Если фирма решит реализовать свои предложения по закрытию или конверсии, ожидается, что она сообщит об этом своим клиентам не менее чем за 12 недель до выполнения своего решения, чтобы люди подготовили для себя альтернативные варианты.
В течение многих лет росло беспокойство по поводу ликвидации бесплатных банкоматов и банковских отделений в небольших населенных пунктах, что ведет к появлению «денежных пустынь» и игнорирует интересы уязвимых групп населения, таких как пожилые люди.
В прошлом году независимое издание Access to Cash Review заявило, что Великобритания не готова отказаться от безналичных расчетов, и изложило ряд мер, необходимых для обеспечения того, чтобы никто не выпал из цифрового сообщества.
В марте, когда пандемия Covid-19 сказалась наиспользовании наличных денег, правительство взяло на себя обязательство принять законы, защищающие доступ к наличным деньгам до тех пор, пока люди в них нуждаются.
Шелдон Миллс, исполняющий обязанности директора FCA по стратегии и конкуренции, говорит: «Даже во время пандемии денежные средства по-прежнему важны для многих потребителей. Публикация этого руководства четко излагает наши ожидания от компаний и гарантирует, что с клиентами будут обращаются справедливо, особенно с наиболее уязвимыми».
Источник: Finextra