Сбер в ближайшее время предложит банкам свои разработки на основе искусственного интеллекта для внедрения. Об этом на Финансовом конгрессе Банка России сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
По словам А. Ведяхина, главная задача любого банка — удерживать своих клиентов в течение долгих лет. Для этого необходимо рассматривать их потребности комплексно, не только в банковском аспекте, но и в бытовом, и в общечеловеческом. Для такой большой финансовой организации как Сбер, это возможно только в случае активного применения технологий искусственного интеллекта, позволяющих максимально кастомизировать клиентский сервис.
«Только благодаря искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом, от кредитного до платежного, — причем так, чтобы человек сказал: «Да, это ровно то, что мне сейчас нужно”».
Спикер подчеркнул, что в этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в Сбере, по прогнозам, составит 400–450 млрд руб.
При этом искусственный интеллект — очень дорогая технология. Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из интернета, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для российской специфики. Поэтому Сбер строит собственную LLM GigaChat, и готов продавать свой ее всем финансовым институтам, которые в этом заинтересованы.
Источник: БСМ