Работники сферы обслуживания по всей Америке, которые традиционно полагались на чаевые в дополнение к своей заработной плате, начали терять в доходе по мере увеличения числа безналичных клиентов. Причем размер потерь зависит от профессии. Например, официанты в ресторанах, отмечает газета Washington Post, недавно опубликовавшая материал на эту тему, теряют меньше, а работники служб доставки еды даже приобрели в размере чаевых. А вот горничные в гостиницах, коридорные, сотрудники автомоек и сопровождающие в аэропорту с ростом предварительных заказов услуги через интернет в большинстве случаев остаются вообще без чаевых – клиенты просто потеряли привычку носить мелкие купюры с собой. Масштабы проблемы трудно оценить, поскольку полноценные исследования обычно сосредоточены исключительно на ресторанной индустрии.
Даже в традиционно ориентированной на наличные деньги сфере развлечений, таких как мужские клубы, уменьшение числа людей, несущих банкноты и монеты, влияет на доходы. Бизнес танцовщиц идет на спад после того, как пандемия побудила больше людей искать развлечения в Интернете. В одном из клубов среднего Запада попытались решить проблему, обучив девушек использованию безналичных платежных систем – но клиенты не слишком благожелательно откликнулись на нововведения, в первую очередь, из-за опасений за конфиденциальность.
Для официантов, занимающихся обслуживанием номеров в отелях, серьезной проблемой стала пандемия – теперь им приходится оставлять тележку с едой за дверью номера, не вступая в прямой контакт с гостями. С ослаблением санитарных ограничений появляется другая проблема – многие клиенты привыкли расплачиваться с помощью смартфона, не оставляя возможность заработать чаевые на сдаче с банкнот.
Источник: Cash Matters