Банк Русский Стандарт изучил статистические данные по использованию банкоматов в 2020 году, рассмотрев основные модели поведения клиентов. Несомненно, пандемия стала основным фактором, оказавшим влияние на пользователей АТМ, банкоматы потеряли значительную долю спроса в пользу роста числа безналичных платежей и переводов, включая использование Системы быстрых платежей (СБП).
В связи с ограничениями, вызванными пандемией, а также ростом безналичных операций в 2020 г. россияне стали меньше пользоваться банкоматами. Естественным образом из-за карантина и режима изоляции в 2020 г. уменьшилось количество операций в АТМ: пополнение счета – на 37%, получение средств – на 36% по сравнению с аналогичными данными 2019 г. Но при этом средние чеки одной операции выросли. В 2020 г. средняя сумма одной операции по внесению средств выросла почти на 8%, составив 9 404 руб., тогда как в 2019 г. она была 8 737 руб. А средний чек одной операции по снятию наличных через АТМ в прошлом году увеличился почти на 15% – до 23 198 руб. против 20 220 руб. годом ранее.
Соотношение самых популярных операций с наличными в АТМ: операций по снятию и внесению средств – не изменилось в 2020 г.. По количеству операций, как и годом ранее, 79% пришлось на пополнение счета, а доля запросов по получению наличных составила 21%. Соотношение по суммам в прошлом году составило 60% на 40%, соответственно. Такие данные говорят о том, что россияне переходят на безналичные операции, отдавая им предпочтение в своих финансовых привычках, в основном не получая наличные в банкоматах, а наоборот пополняя счета.
Исходя из статистики, можно сказать, что постепенно уходит в прошлое модель поведения клиентов, которые снимали деньги в одном банке, чтобы пополнить счет наличными в другом. Теперь они пользуются переводами через СБП – доля таких клиентов, которые перешли на безналичные переводы вместо наличных операций в АТМ, по итогам прошлого года составила 62%. Таким образом данные показывают, что переводы между счетами по номеру телефона через СБП осваивает все большее число клиентов, включая самых консервативных, которые раньше пользовались наличными.
Источник: ПЛАС