ЕБС: данные клиентов собираются медленно

Сбор биометрических данных и представление дистанционных банковских услуг с их помощью пока показывают свою несостоятельность. Собираются данные крайне медленно, а идентификация новых клиентов с помощью мобильных устройств и вовсе не реализована. Банк России призывает кредитные организации «ускориться». Однако пока банкиры не видят экономической целесообразности в развитии этого направления.

В пятницу в Банке России состоялось закрытое совещание, посвященное сбору биометрических данных. В нем, как рассказали “Ъ” присутствовавшие на совещании, приняли участие 15 банков, а также представители Банка России и «Ростелекома». Поводом для встречи послужило то, что сбор биометрических данных идет вовсе не теми темпами, которых ожидал Банк России. Представление же дистанционных банковских услуг на их основе практически не осуществляется.

Сбор биометрических данных населения стартовал в банках в начале июля. Как ранее заявляла первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова, с 2 июля около 400 отделений банков в 140 городах должны собирать биометрические данные, к концу года – 20% банков в 4 тыс. отделений. Однако, по данным «Ростелекома», по состоянию на 2 августа биометрические данные представляют в Единую биометрическую систему (ЕБС) 14 банков с отделениями в 121 городе. В ЕБС по состоянию на 2 августа имеются данные всего 1,2 тыс. человек.

В письме от 28 июня Банк России обещал не штрафовать банки до конца года за отсутствие отделений, оборудованных под сбор биометрии.

Напомним, ЕБС была запущена в России 1 июля 2018 г.

По материалам газеты «Коммерсантъ»