Сотрудники Московского уголовного розыска при активном содействии Сбербанка пресекли деятельность преступной группы, которая похищала деньги клиентов Сбербанка с помощью телефонного мошенничества. Задержание стало результатом полугодовой совместной работы ГУ МВД России по г. Москва и Сбербанка.
Как рассказали в пресс-службе банка, мошенники звонили на сотовые и стационарные телефоны жителей Московского региона, представлялись сотрудниками социальной службы и предлагали получить компенсацию за неиспользованные путевки. Их целью было получение данных банковских карт и паролей клиентов.
«В феврале 2018 г. система фрод-мониторинга Сбербанка, основанная на искусственном интеллекте, зафиксировала подозрительные операции у ряда московских клиентов банка, – сообщил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. – В ходе проверки наши сотрудники выявили телефонные устройства, с которых совершаются преступления, и передали аналитическую информацию сотрудникам полиции».
В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий столичные полицейские задержали четырех граждан в возрасте от 23 до 41 года, проживающих в Московской области. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В отношении одной подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, в отношении трех – арест.
Сотрудники полиции проводят комплекс следственных и оперативно-розыскных действий, направленных на выявление дополнительных эпизодов преступной деятельности злоумышленников. В настоящее время выявлено больше 20 эпизодов по аналогичным преступлениям.
По материалам Сбербанка