Сбербанк фиксирует 8-9 тыс. атак на своих клиентов в неделю со стороны кибермошенников, которые пытаются вывести деньги, заявил журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Кузнецов отметил, что динамика количества атак, к сожалению, растет. «Пока я вижу, что повышается. Последние три-четыре месяца примерно одинакового уровня, но динамика растет», – добавил он.
По словам Кузнецова, изменился характер DDoS-атак.
«DDoS-атаки, конечно, изменились. Во-первых, их стало примерно в полтора раза больше… Ну и достаточно, скажем так, изменился их характер. Речь идет уже не о том, чтобы остановить работу каких-то компаний или учреждений, а с тем, чтобы уже тестировать какие-то возможности защиты, тестировать какие-то узконаправленные технологии, узконаправленные программы для того, чтобы уже целевые последующие атаки проводить», – сказал он.
Зампред Сбербанка добавил, что «сегодня DDoS-атаки в высшей степени носят такой характер инструментов для последующих каких-то технологических прорывов… мошенниками».
«Они себе уже собирают информацию за счет этих атак для формирования других своих замыслов… Наша страна, как известно, лидирует и продолжает лидировать по преступлениям с использованием социальной инженерии. Это целый бич для нашей страны. Это, собственно, уровень доверия населения старшего поколения настолько высокий, что люди, к сожалению, достаточно легко в телефонных разговорах передают всю личную информацию», – пояснил Кузнецов.
Источник: RNS