Российские банки-эквайеры с 1 апреля с. г. собираются повысить эквайринговые комиссии при оплате товаров и услуг в Интернете. Об этом сообщили ТАСС опрошенные кредитные организации.
В начале 2021 г. международная платежная система Mastercard анонсировала увеличение с 1 апреля ставки межбанковской комиссии (interchange) для категории электронной коммерции. Интерчейндж устанавливается платежной системой и входит в конечную комиссию за эквайринг, которую торговые точки платят за прием безналичной оплаты, а также возвращается банку, картой которого расплатился гражданин. На основе межбанковской комиссии формируются программы лояльности кредитных организаций.
«Тарифы электронной коммерции будут скорректированы с учетом этих изменений», — сообщили ТАСС в пресс-службе банка «Открытие».
В ВТБ отметили, что плата за интерчейндж составляет существенную часть эквайринговой комиссии. «При повышении ставок интерчейнджа стоимость эквайринга для рынка обычно возрастает», — подчеркнули в ВТБ.
Крупнейший российский банк — Сбербанк — в свою очередь отказался комментировать эту тему и действия партнеров.
На запрос ТАСС, отразится ли повышение интерчейнджа каким-либо негативным образом на условия программ лояльности, банки не ответили.
Источник: ТАСС