Водители, сотрудничающие с различными азиатскими агрегаторами такси, в опросе, проведенном изданием Rest of World, заявили, что ценят надежность и оперативность получения наличных от клиентов – и поэтому все чаще отдают предпочтение тем пассажирам, которые используют кеш. Кроме того, наличные позволяют не платить платформам комиссии за вывод денег на свои счета.
В таких странах, как Вьетнам и Пакистан, цифровые платежи не всегда проходят гладко и быстро. Для водителей, работающих на таких платформах, как Be во Вьетнаме и Careem в Пакистане, получение платежей от пассажира на банковский счет может занять несколько дней. Тем временем водители с трудом заправляют свои автомобили и покупают еду.
В таких странах, как Бангладеш, Пакистан и Вьетнам, водители отдают предпочтение оплате проезда наличными, что может включать в себя согласование тарифов вне приложения или даже отмену вызовов от пассажиров, несмотря на то, что это наносит ущерб их рейтингу. По словам проводивших опрос журналистов, водители жалуются, что до 35 процентов их заработка уходит на различные комиссии и сборы.
В Юго-Восточной Азии компании, занимающиеся перевозками пассажиров, такие как Be и Grab, предлагают полный спектр способов оплаты, но рекомендуют клиентам использовать электронный кошелек, который хранит их деньги в экосистемах. Grab стимулирует это, предлагая бонусы за лояльность при совершении платежей с помощью электронного кошелька.
В Бангладеш, согласно отчету трудового проекта Fairwork, цифровые платформы задерживают доступ работников к своим доходам и удерживают комиссионные. Также могут взиматься комиссии за снятие цифровых денег наличными, что «демотивирует водителей следовать правилам, установленным платформой», и побуждает их работать за ее пределами, чтобы «полностью контролировать свои доходы».
Источник: Cash Matters