Банк России отмечает сокращение в последние годы числа офисов обслуживания банков и банкоматов: за 2018 г. количество подразделений сократилось на 10,9%, а банкоматов – на 5,5%. Об этом говорится в материалах первого зампреда Банка России Сергея Швецова, подготовленных к встрече руководства регулятора с банкирами в пансионате «Бор».
«Это происходит в том числе в связи с развитием цифровых коммуникаций, из-за чего многим кредитным организациям становится более выгодно перейти в дистанционные каналы предоставления финансовых услуг или развивать облегченные форматы обслуживания по сравнению с поддержанием широкой сети полноформатных точек обслуживания», – отмечается в материалах.
Появляются новые банковские услуги, которые можно получать вне полноформатной точки присутствия банка – подразделений или банкоматов: это не только, к примеру, ставшее привычным кредитование в автодилерских центрах, но и выдача наличных с помощью POS-терминалов, денежные переводы с помощью автоматических устройств, прием документов для последующего открытия банковских счетов и др.
Из-за появления таких форматов сокращение числа офисов и банкоматов не означает снижения возможности населения получать банковские услуги, отмечается в материалах С. Швецова.
Например, Сбербанк с I квартала 2018 г. тестирует сервис снятия наличных с карты на кассе организаций торговли и услуг с помощью POS-терминалов. На 1 декабря 2018 г. в кредитном учреждении заключили 118 договоров о выдаче наличных в торговых точках, фактически их выдают в 81 населенном пункте.
Источник: ТАСС