Первым о намерении вывести на рынок платежный стикер с NFC-чипом еще в середине декабря объявил «Тинькофф Банк», сейчас продолжается. «Альфа-банк» анонсировал введение стикеров с 23 января, «Сбербанк» в тот же день заявил, что масштабное тестирование, в котором примут участие 100 тысяч человек, начнется в начале февраля. Новую форму оплаты изучают также в ВТБ, МКБ и «Почта-банке».
Платежные стикеры, предназначенные для оплаты в «одно касание» со смартфона, должны вернуть клиентам возможность бесконтактной оплаты, которая исчезла после ухода из России ведущих мобильных электронных кошельков ApplePay и Google Pay. Одновременно вырос интерес банков к платежным кольцам, браслетам, брелокам и прочим аксессуарам с технологией NFC.
Стикер с NFC-чипом похож на уменьшенную в размерах банковскую карту без номера и подтверждающего операции CVC-кода. Пользователю достаточно отломить часть, предназначенную для крепления, снять защитный слой и наклеить стикер на заднюю панель смартфона, лучше в нижней его части, чтобы работе стикера не мешала NFC-антенна. В Альфа-банке рассказали, что у стикера можно настроить отдельный ПИН-код или заблокировать его в случае потери.
Аналитики считают, что уже в ближайшие месяцы доля стикеров будет составлять около 70% среди всех платежных форм-факторов, спрос на стикеры в этом году превысит несколько миллионов.
Источник: Коммерсант