К сожалению, это электронно-механическое устройство имеет привычку ломаться, отключаться, перезагружаться в самый неподходящий момент.
В результате чего не все купюры, фактически принятые банкоматом, учитываются и зачисляются на счет получателя.
Как правило, после получения заявления-претензии от клиента, «потерявшего» определенную сумму денег, банк проводит инкассацию банкомата, но не сразу, а в удобное самому банку время. Деньги находятся и возвращаются клиенту в течение 40 календарных дней (в зависимости от внутренних правил банка).
Как можно избежать потери значительной суммы денег?
Основные варианты для этого следующие:
- сдавать наличность только в кассу,
- если банкомат ошибся в пересчете купюр, то не подтверждайте операцию зачисления неполной суммы, сделайте отмену операции.
- Каким образом можно усилить свои правовые позиции и подстраховаться на случай возможного технического сбоя?
При совершении операции рекомендуем делать следующее:
- переписывать номера купюр,
- вести качественную видеозапись всего процесса – пересчета и закладки купюр, нажатия кнопок, отображения операций или информационных сообщений на экране банкомата и т.п.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО запрашивать и сохранять все выданные банкоматом чеки.
Если все же технический сбой произошел в момент совершения вами операции, то нужно сделать следующее:
- не торопиться уходить от банкомата, так как эта машина после перезагрузки программного обеспечения либо по таймауту может выплюнуть деньги наружу и осчастливить стоящего за Вами в очереди клиента, но не Вас;
- незамедлительно позвонить на номер горячей линии техподдержки вашего банка и оставить заявку на возврат денежных средств после инкассации по причине технического сбоя банкомата (быть готовым сообщить адрес банкомата, его номер – он указан на устройстве, сумму операции и данные чека или ошибки).
- уточнить у оператора и записать/запомнить номер Вашего обращения (претензии), ориентировочные сроки ее рассмотрения и ждать итогов.
После рассмотрения вашей заявки обычно проводится инкассация устройства самообслуживания (сроки ее – зависят от правил банка и удаленности места, где установлен банкомат). В большинстве случаев (обычно излишки денег обнаруживаются в специальной кассете, куда они отбрасываются, если не зачисляются на счета клиентов по их операции с денежными средствами). После этого банку еще понадобится время, чтобы определить всех клиентов, чьи деньги не были зачислены, и произвести возврат денежных средств.
Но иногда банк отказывается удовлетворить претензию клиента, так как «лишних» денег при инкассации не обнаруживается. Такое случается довольно часто. И не обязательно при этом причиной являются нечистые на руку сотрудники группы инкассирования – вполне возможно, что банкомат вследствие сбоя программы просто приплюсовал и выдал денежные средства другому клиенту. Не полагайтесь на видеокамеру банкомата – она установлена лишь для соблюдения интересов Банка, и видеозаписи с нее клиентам не предоставляются. Исключение составляют правоохранительные органы.
Каким образом с правовой точки зрения можно действовать после получения отказа банка в удовлетворении вашей претензии и заявки на возврат денежных средств?
Решение здесь по сути должно быть следующим:
- Написать заявление в полицию о краже денег неустановленными сотрудниками банка в ходе инкассации банкомата, и получить талон КУСП.
- Написать дополнительно жалобу в УВБ Сбербанка и приложить к ней копию талона КУСП, полученного в полиции.
- Ожидать итогов рассмотрения в полиции поданного вами заявления.
Источник: https://www.9111.ru’