«ПЛАТИ НАЛИЧНЫМИ, НЕ ПОКУПАЙ МУСОР» — ГОВОРИТ НЕМЕЦКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

На фоне широких дискуссий по поводу будущего наличных денег немецкий Deutsche Bundesbank провел исследование с целью выяснить, оказывают ли наличные деньги дисциплинирующее влияние на потребителей, помогая им контролировать свои расходы и бюджет, то есть защищая их от ненужных трат. Суммируя итоги исследования, британский информационный бюллетень Currency News отмечает, что вероятность того, что незапланированная покупка окажется ненужной, ниже на 10%, если она оплачивается наличными, а не электронным способом. Этот дисциплинирующий эффект проявляется на всех уровнях, независимо от возраста, пола, уровня образования или доходов.

Согласно исследованию, использование наличных денег в непредвиденных ситуациях в ходе шопинга дает покупателю более четкое представление об уровне цены – физический акт подсчета наличности посылает потребителю более сильный психологический сигнал относительно стоимости товара, чем неосязаемое использования электронной карты.

Кроме помощи в бюджетировании, потребитель ценит наличные за их «простоту, быстроту, анонимность и отсутствие риска».

Currency News – одно из ведущих изданий в валютной области, русскую версию бюллетеня издает ИПК «ИНТЕРКРИМ-ПРЕСС».