Опрос, проведенный американским информационным агентством CivicScience, показывает, что примерно каждый третий американец хотел бы, чтобы монета номиналом в 1 цент (пенни) была изъята из обращения. С другой стороны, 52% из 2500 респондентов заявили, что предпочли бы оставить пенни, а 15% не определились с выбором. Американская монета низшего достоинства давно потеряла свою покупательную способность из-за инфляции, а производство 1-центовых монет и их распространение обходятся налогоплательщикам в сумму, превышающую номинальную стоимость монет. В 2018 г. затраты на изготовление и распространение одного пенни составляли 2,06 цента. Из них затраты на фактическое производство — 1,78 цента, административные расходы — 0,25 цента, а распределение по Федеральным резервным банкам — 0,03 цента. В 2019 г. Монетный двор США выпустил 7,04 млрд одноцентовых монет, что обошлось налогоплательщикам в $145 млн. Многие монеты низших номиналов являются предметами «одноразового использования». Полученные в качестве сдачи, они никогда не возвращаются в обращение, что приводит к парадоксальной ситуации высокого спроса и низкого использования таких монет. Подсчитано, что американцы ежегодно выбрасывают монеты на $62 млн. Чтобы пересчитать эти мелкие монеты, нужно время, и это происходит несколько раз в течение всего денежного цикла — в кассах магазинов, у инкассаторов, в кассовых центрах центрального банка и т. д. Пенни неудобно носить с собой и дорого перевозить оптом. Каждая одноцентовая монета весит 2,5 г и сделана из меди и цинка. Прекращение их производства позволит сэкономить значительное количество металла и положительно скажется на окружающей среде. С другой стороны, более половины американцев эмоционально привязаны к пенни. Другое исследование YouGov показывает, что более трети (34%) респондентов были бы разочарованы, если бы государство перестало выпускать пенни, а еще 9% были бы откровенно рассержены.
Источник: CURRENCY NEWS