Как сообщает The Wall Street Journal (WSJ), Ant Group , один из самых ценных стартапов в мире и пионер цифровых платежей в Китае, возможно, проиграл ставку на 439 млн долл, сделанную в прошлом году .
Филиал Alibaba Group и оператор Alipay вложили столько денег в предприимчивую, но дорогостоящую инициативу по установке устройств распознавания лиц в розничных магазинах, чтобы потребителям больше не понадобились свои телефоны для совершения покупок. В то время это казалось хорошей идеей, но технология не получила широкого распространения, сообщает WSJ.
Аналитики говорят, что одна из причин отсутствия популярности заключается в том, что потребители сочли процесс регистрации слишком сложным и они обеспокоены тем, как будут использоваться их изображения, сообщает WSJ. Еще один фактор – это время, поскольку пандемия вынудила закрыть многие магазины, а также носить маски. Кроме того, многие пользователи Alipay уже производят платежи, сканируя QR-коды на своих телефонах.
«Возможно, распознавание лиц в качестве платежного инструмента сэкономит время, но QR-коды уже достаточно удобны для большинства потребителей», — сказал Янся Лу, заместитель директора компании по исследованиям International Data Corp., базирующейся в Пекине.
В прошлом году опрос показал, что почти 80% респондентов обеспокоены тем, что использование технологии распознавания лиц может поставить под угрозу их личную информацию, а 57% заявили, что опасаются отслеживания, по данным исследовательского центра Nandu Personal Information Protection Research Center, – сообщает WSJ.
В августе компания Ant Group объявила о прибыли в размере 9,2 млрд юаней (1,3 млрд долл) за первый квартал, что на 560% больше, чем за тот же период прошлого года.
Отчет за первый квартал был опубликован через неделю после того, как Ant Group провела предварительное первичное публичное размещение акций (IPO) в Регулирующем бюро Чжэцзяна – Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая. В случае успеха это может быть крупнейшей сделкой в мире IPO за многие годы.
Ли Юфэн, кассир шанхайской сети супермаркетов BK24, рассказал WSJ, что двое из 10 клиентов производят платежи, сканируя свое лицо. По ее словам, эти клиенты не жалеют времени на корректировку положения своего лица, чтобы машина правильно его сканировала.
«Я думаю, что использовать QR-коды намного эффективнее, — сказала она.
Уильям Ван сказал WSJ, что его лицо сканируется, когда он покупает продукты в Freshippo, но сеть супермаркетов принадлежит Alibaba, и это позволяет сэкономить время. Но в основном он сканирует QR-коды для платежей в других магазинах, отчасти потому, что ему неудобно сканировать свое лицо во многих местах.
Источник: https://www.pymnts.com/