Каждый пятый потребитель в Великобритании сталкивался с проблемами при попытках расплатиться наличными – показало исследование журнала Which? В рамках исследования было опрошено более 3000 человек – из них 1000 опросили по телефону, чтобы включить в выборку и тех граждан, которые не входят в число активных пользователей цифровых технологий.
В телефонном опросе каждый пятый (18%) респондент сообщил, что не мог заплатить наличными хотя бы один раз при попытке что-то купить с апреля по июль, когда введенные из-за пандемии ограничения для небольших магазинов были смягчены. Из тех, кто столкнулся с отказом в оплате, каждый шестой (16%) в итоге не смог оплатить товар. Чаще других в подобные ситуации попали клиенты продуктовых магазинов (35%), затем – делавшие небольшие покупки в магазинах и заведениях стрит-фуда, например, кофе на вынос – по 31%.
При этом 84% потребителей считают, что предприятиям и магазинам следует продолжать принимать наличные. Which? поощряет компании подписываться под обязательством Cash Friendly, инициативой, призванной гарантировать, что потребители, регулярно использующие наличные деньги, не будут дискриминированы из-за перехода на цифровые платежи. Более 200 предприятий уже подписали это соглашение о поддержке наличных денег.
«Правительство должно продвигать планы по законодательству для защиты наличных денег и должно возложить на FCA ответственность за контроль повсеместного приема банкнот. Поощрение использования наличных денег также помогает стимулировать местную экономику, поскольку те, кто снимают наличные, с большей вероятностью потратят их относительно недалеко от места снятия.
Источник: Finextra