Популярность использования безналичных способов оплаты в Индии растет намного быстрее, чем в других странах. Данный фактор привлекает множество крупных технологических компаний с иностранными инвестициями, которые хотят получить долю индийского рынка.
По данным Банка международных расчетов, в 2018 г. количество онлайн-транзакций в Индии увеличилось на 55%, по сравнению с 48% в Китае и 23% в Индонезии. В Великобритании, где уже давно используются банковские карты для оплаты товаров и услуг, безналичный расчет вырос примерно на 10%.
В Индии достаточно много факторов, которые способствую росту популярности безналичных платежей. Большая часть населения владеет смартфонами, однако уровень нынешнего банковского обслуживания находится на низком уровне.
В 2016 г. правительство Индии ввело запрет на использование некоторых банкнот. Данное решение негативно отразилось на экономической ситуации в стране, вызвало нехватку наличных средств, а также подняло уровень безработицы. С другой стороны, с тех пор безналичные платежи начали набирать обороты. По данным консалтинговой компании KPMG, в стране насчитывается более 10 млн торговых точек, где работают цифровые методы оплаты.
Кроме того, популярность цифровых транзакций поддерживается мгновенной платежной системой в режиме реального времени Unified Payments Interface (UPI). Данная система, разработанная Национальной корпорацией платежей Индии, облегчает проведение платежей в реальном времени между банковскими счетами.
Подробнее о НДО Индии – в БСМ № 1, 2020.
Источник: qz.com