Женщины и финансовая доступность

Новость 1 18 08 1

Два способа сделать выздоровление от COVID-19 более инклюзивным для женщин

Леора Клаппер,

Ведущий экономист, Группа исследований в области развития, Всемирный банк

Миллионы женщин остались без работы, поскольку пандемия COVID-19 снижает экономическую активность как в богатых, так и в бедных странах. МВФ предупреждает о резком замедлении роста до 2021 г., что настраивает нас на нескорое восстановление.

Настало время для предприятий заложить основу для долгосрочных изменений, которые могут помочь женщинам оправиться от экономических последствий пандемии. В нашем новом отчете  «Расширение доступа женщин к цифровым финансовым услугам», написанном специально для Глобального партнерства с G20 и посвященном сотрудничеству с Группой Всемирного банка вместе с Better Than Cash Alliance и Women’s World Banking, выделяется 10 вариантов политики, рассматривающих доступ женщин к цифровым финансовым услугам в качестве улучшения их самооценки и экономического положения. Поговорим о двух.

  1. Нанимайте больше женщин на всех уровнях финансовой индустрии.

База данных Global Findex Всемирного банка показывает, что женщины реже, чем мужчины, пользуются цифровыми финансовыми услугами, такими как банковские счета. Без этих услуг женщинам трудно закрепиться в экономике.

К сожалению, женщины недостаточно представлены в индустрии финансовых услуг на всех уровнях. Исследование, проведенное в Индии, показало, что женщины составляют лишь 22% банковских служащих и 12% служащих микрофинансовых организаций. Возникшая в результате культура, ориентированная на мужчин, усложняет этим учреждениям привлечение и обслуживание клиентов-женщин. Отсутствие талантливых женщин в управленческой структуре также является проблемой для богатых стран. McKinsey сообщает, что только 19% должностей высшего руководства в финансовой сфере США занимают женщины, что немного меньше, чем в среднем по отрасли в США в целом.

Деловые круги могут помочь устранить гендерный разрыв в финансовой доступности за счет повышения роли женщин в финансовых услугах, ориентированных на клиентов. Данные из Индии свидетельствуют о том, что женщины чаще и эффективнее пользуются финансовыми услугами, когда их обслуживают служащие женского пола. В некоторых исследованиях утверждается, что банковские агенты-женщины проводят больше транзакций , чем их коллеги-мужчины. Компании с более высокой долей сотрудников слабого пола могут быть инновационными, что может помочь им разработать новые продукты для недостаточно обеспеченных женщин.

Проще говоря, банки и другие поставщики финансовых услуг должны решать свои внутренние гендерные проблемы, чтобы привлекать и удовлетворять потребности всех клиентов.

  1. Попросите финансовые учреждения собрать больше данных с учетом гендерных признаков

Повышение финансовой доступности женщин отчасти зависит от получения более четкого представления о проблемах, с которыми мы сталкиваемся. Если бы финансовые учреждения предоставляли больше данных  с учетом гендерных признаков, мы могли бы установить лучшие цели финансовой интеграции и отслеживать прогресс. Данные также могут дать представление о том, какая политика оказывает наиболее действенна или какие рынки отстают и нуждаются в дополнительной поддержке.

Список желаемых показателей финансовой доступности с учетом гендерных признаков дает ответы на следующие вопросы: сколько женщин среди ваших руководителей? Какой процент от количества ваших агентов по работе с мобильными деньгами составляют женщины? Сколько среди ваших кредитных специалистов-женщин? Отслеживание этих данных может привести не только к пересмотру политики поставки финансовых услуг, но и дать коммерческую прибыль.

Данные о гендерных особенностях также позволяют поставщикам финансовых услуг видеть выгоду от найма женщин. Более 15 лет Чили требует от банков предоставлять подобные данные. Банковский суперинтендант Чили ежеквартально собирает статистические данные о разнообразии гендерного банковского обследования, предоставляя массу полезной информации как для банкиров, так и для политиков. Радетели конфиденциальности и безопасности делают все для того, чтобы эти данные использовались только в праведных целях.

COVID-19 нанес серьезный ущерб экономике. Чтобы помочь женщинам обрести психологический комфорт, необходимо сочетание немедленной помощи и долгосрочных реформ. Сейчас для этого идеальные условия.

 

Источник: https://www.weforum.org/