Выручка платежной индустрии падает

McKinsey прогнозирует резкое снижение доходов от платежей, поскольку кризис, связанный с пандемией коронавируса, негативно влияет на экономическую активность по всему миру.

Вместо 6-процентного роста активности, как прогнозировалось в отчете консалтинговой компании о глобальных платежах за 2019 г., она может упасть на целых 8-10% от общей выручки, то есть сократиться на $165-210 млрд, что сопоставимо с падением выручки на 10-11% после глобального финансового кризиса в 2008-2009 гг.

Ожидая снижения выручки, инвесторы уже спровоцировали резкое снижение цен акций платежных компаний, существенно обгоняющее ожидаемое фактическое влияние прибыли.

Моделирование глобальной платежной карты McKinsey предполагает, что чистый процентно-маржинальный компонент, являющийся источником около 60% общих доходов от платежей, объясняет только около 20% снижения. На транзакционную составляющую, являющуюся источником около 40% выручки и движущей силой роста доходов от платежей за последние несколько лет, приходится примерно 80% падения.

Как показывает анализ, четверть общего снижения выручки обусловлена трансграничными платежами, которые демонстрируют падение на 25-30% объема трансграничных C2B-транзакций. Трансграничные деловые операции также пострадали, поскольку пандемия затронула цепочки поставок и грузовые перевозки.

Однако самый большой шок, скорее всего, будет ощущаться в сфере розничных платежей и торговых услуг. Mastercard, American Express, PayPal и Visa уже предупредили о замедлении роста выручки из-за вспышки болезни.

По оценкам McKinsey, в краткосрочной перспективе объемы классических POS-платежей могут сократиться на 30-40%, хотя онлайн-продажи пострадают меньше. Продажи в ресторанах и гостиницах, а также в сферах отдыха, культуры и путешествий практически остановились. В 2018 г. эти категории составляли более 30% расходов домохозяйств ЕС, и еще более высокий процент приходился на POS-транзакции.

Гиг-экономика и основанные на ней финтех-кошельки-тоже пострадали. McKinsey предполагает, что для некоторых ведущих кошельков в Азии потоки снизились на 20-30%, несмотря на растущее число пользователей. Больше всего страдают офлайн-торговые платежи и заказ транспорта, в то время как онлайн-платежи и доставка еды держатся на плаву.

Некоторые методы оплаты могут пострадать больше, чем другие. Несмотря на попытки стерилизовать банкноты, использование наличных и других физических способов оплаты сокращается, а снятие наличных в банкоматах резко сокращается. В Великобритании использование наличных денег уменьшилось вдвое в течение нескольких дней после введения правительством Великобритании моратория на свободу передвижения.

Бесконтактные платежи, с другой стороны, демонстрируют мощный рост, несмотря на общее сокращение, поскольку воспринимаются как более безопасные с точки зрения гигиены, а банки во всем мире повышают лимиты для операций tap-to-pay на кассе.

«Теперь ясно одно: возврата к показателям 2019 г. не будет, — утверждает McKinsey. — Влияние кризиса на поведение и ожидания клиентов и предприятий — фактически на всю структуру экономики — будет глубоким».

 

Источник: Finextra